Почему бизнесу и НКО важно сотрудничать?
Сотрудничество с НКО – на мой взгляд, очень важный и совершенно необходимый шаг для любого бизнеса, потому что сегодня нельзя позволить себе игнорировать социальную ответственность и не помогать тем, кто в этом нуждается. Кроме того, такие инициативы влияют на имидж и репутацию компании, а еще помогают сформировать благоприятную атмосферу внутри коллектива.
Прежде всего, благотворительные акции и мероприятия помогают развиваться компании изнутри. Когда работодатель вовлекает своих сотрудников в такие проекты, это укрепляет связи внутри коллектива и делает каждого его участника счастливее. Поэтому, в конечном счете, сотрудничество с благотворительными проектами – это не только забота о подопечных того или иного фонда, но и о собственных кадрах.
Благотворительные акции повышают вовлеченность и продуктивность сотрудников, и часто именно социальная ответственность является главным инструментом для построения корпоративной культуры – такие результаты были сделаны на основе отчета о компаниях Fortune 500 за 2020, где 42% из списка поставили максимальный балл именно благотворительным инициативам, отвечая на вопрос о том, что является их стратегией построения бренда. Это неудивительно, ведь именно так выстраиваются более глубокие связи.
К тому же благотворительные акции привлекают новых сотрудников, являются показателем хорошего и приятного климата внутри коллектива. Соискателю важна репутация компании. Сотрудники оценивают успех своей карьеры и компаний, в которых они работают, как по продвижению по службе, так и по положительному влиянию на окружающий мир.
При этом благотворительность влияет на компанию не только изнутри – она формирует имидж и репутацию для общественности и рынка. В первую очередь, такие инициативы помогают органичному развитию бренда – повышается осведомленность, укрепляется репутация. По данным опроса КАФ, 75% респондентов считают, что российские компании должны помогать поддерживать местные сообщества, в которых они работают, а 58% отмечают, что были бы более склонны покупать продукт или услугу у компании, которая жертвует на благотворительные цели или поддерживает местные сообщества.
Более того, исследования показывают, что люди будут больше вкладываться в бренды, которые поддерживают благотворительность. Выбирая между двумя одинаковыми по стоимости товарами, 90% потребителей, скорее всего, предпочтут продукт компании, поддерживающей благотворительность – потому что общество меняется и становится более ответственным.
Особенно ярко это проявляется у молодого поколения: по данным зарубежных исследований 47% представителей Gen Z, которые уже являются ведущим покупательским сегментом, считают, что бренды должны так или иначе бороться с несправедливостью в обществе и помогать нуждающимся.
Как эффективно работать с организациями
После того, как вы искренне поняли, почему сотрудничество такого рода очень важно, самое время подумать о том, как сделать его действительно эффективным. Есть несколько принципов, которые помогут сделать совместную работу выгодной для всех сторон.
• Первое и важное – направление работы благотворительной организации и вашего бизнеса должны совпадать. Ценности и цели бизнеса при выборе организации играют существенную роль. Если вы понимаете, что целевой аудиторией в вашем бизнесе являются семьи с детьми, то логично выбрать организацию, которая помогает, например, детям-сиротам.
• Будьте честны со своим партнером как в целях, так и в размерах оказываемой помощи. Это могут быть не только прямые пожертвования, и об этом мы поговорим ниже.
• Экспериментируйте с программами и акциями для привлечения внимания к проблеме. Креативный подход в благотворительности зарекомендовал себя как эффективный инструмент работы. Конечно, здесь важно понимать, чего именно от вас ждут. Например, в районных центрах «Место встречи» одна из важных ценностей – добрососедство. На нее мы ориентируемся при подборе разных благотворительных акций и программ. Опираясь на наше тесное соседское комьюнити, мы понимаем, что в рамках этого направления можем экспериментировать и вовлекать в акции соседей. Здесь, как и в любом другом деле, важен честный и открытый разговор с аудиторией.