Концепция «15-минутного города» в Москве
Учитывая четкую организацию районов со всеми их характеристиками (плотность застройки, транспортная сеть, общественные пространства, открытые кварталы, лесные массивы в черте города и т.д.), Москва имеет все шансы превратиться в успешный пример «15-минутного города».
Компания ADG group с помощью проекта «Место встречи» развивает то, что станет сердцем этих локальных сообществ. Нужно учитывать, что это не произойдет в одночасье: глубокое понимание местных демографических, экономических, социальных и культурных факторов, а также постоянное обновление аналитических данных помогают команде лучше понимать поведение местных жителей и постоянно адаптировать концепцию. Мы фокусируемся на том, как соседи проводят свое время, а не на том, что они покупают. «Место встречи» направлено на поддержку осознанной жизни сообщества, а не только на потребление товаров. Как соседи заботятся о себе, своей семье, своих друзьях, домашних животных, своем доме, своем районе – это вопросы, которые мы учитываем, а «Место встречи» стремится дать ответы на них.
Концепция проекта «Место встречи» построена вокруг пяти социальных функций:
-Культура и досуг, то есть создание районного культурного центра с ежедневными предложениями в дополнение к нашим кинозалам и фуд-холлам.
-Образование, интеллектуальные и спортивные программы для детей, лекции, выставки, мастер-классы, языковые школы, DIY-студии.
-Долголетие и благополучие – в партнерстве с правительством Москвы мы реализуем программу «Московское долголетие», созданную для улучшения качества жизни старшего поколения.
-Локальная розничная торговля с товарами первой необходимости в сфере продовольствия (бакалея, свежие продукты, пекарня), здоровья (аптека, салоны красоты) и товаров для дома (малогабаритная мебель и декор, электроника).
-Социальная ответственность и административная поддержка реализуется в партнерстве с городом, чтобы обеспечить жителей необходимыми сервисами и административными ресурсами.
Фокус на социальные функции, а не на продукты – это непрерывный процесс, который требует осознанно подходить к выбору арендаторов и исключать тех, которые не способны привнести дополнительную ценность в «Место встречи, например сегмент fast-fashion. Поэтому бизнес-модель районных центров отличается от классического торгового центра. Период становления и стабилизации, когда объект наращивает свой потенциал, позволит нам адаптировать предложение продуктов и услуг и найти лучших партнеров, будь то локальные предприниматели, региональные игроки или федеральные сети.
Сейчас открыто семь объектов «Место встречи», а в ближайшие полгода появятся и другие, и мы можем адаптировать каждый из них к специфике своего района, дополнив соответствующим предложением услуг и мероприятий. В настоящее время мы работаем с потенциальными партнерами по каждой из пяти социальных функций, чтобы сделать «Место встречи» точкой притяжения местных жителей. Для таких городов, как Москва, ориентированных на передвижение на автомобиле, создание места встречи в 15 минутах ходьбы от жилых массивов – это процесс бесконечного стартапа с постоянными инновациями и непрерывным поток новых знаний!