На примере объектов первой очереди сети районных центров, которые сейчас находятся на стадии активного строительства, ADG group продемонстрировала рынку подход к наполнению объектов и идею поэтажного адаптивного зонирования:
- Малые объекты на примере районного центра «Ангара» (около 5 000 кв. м GLA): в отличие от классических моллов, еда и развлекательные и edutainment-форматы будут представлены практически на всех этажах. Минус первый этаж — царство essentials: товары и услуги регулярного спроса — супермаркет, сопровождающие его фермерские товары, бытовые услуги, товары для дома. Первый этаж рассчитан, в первую очередь, на женскую аудиторию, — это семейный ресторан, кофейня-кондитерская, товары для красоты и здоровья и сопровождающие их поп-ап форматы импульсных покупок. 2-й и 3-й этажи рассчитаны на досуг посетителей разных возрастов: это специальный развивающий центр для детей, кинотеатр, досуговый фудхолл, спортивные и детские товары, а также гаджеты. Зонирование этажей предполагает пространства для каждой аудитории: удобно будет и мамам с детьми, и шумным студенческим компаниям.
- Средние объекты на примере районного центра «Будапешт» (около 11 000 кв. м GLA): средний формат — это районный центр с увеличенной долей развлекательных форматов, в основном за счет многозального кинотеатра. Основная аудитория такого объекта — живущие в 15 минутах пешком. Дополнительная аудитория кинотеатра — живущие в 15 минутах на транспорте. Поэтажное зонирование аналогично малому формату: essentials на минус первом, развлечения и еда представлены на всех основных этажах, первый этаж делает особый акцент на предложение для женщин, второй – на семейный досуг.
- Крупные объекты на примере районного центра «София» (больше 20 000 кв. м GLA): это микс районного центра и современного шоппинг-молла — объект большой площади с fashion-кластером и многозальным кинотеатром. При сохранении ключевых особенностей наполнения районных центров дополнительно появляется два этажа с магазинами одежды, что обусловлено локацией объекта. «София» находится в ВАО, где сейчас нет ни одного современного молла. А значит, помимо ответа на потребности 70 тысяч жителей района, есть цель создать fashion кластер для всего округа, ‒ а это почти 600 тысяч человек, живущих в радиусе 15 минут на автомобиле.
Всего в сети районных центров ADG group представлены 23 объекта формата S, 10 объектов типа M и два L, а также ряд уникальных объектов, таких как «Родина» или «Варшава», для которых было разработано специальное наполнение под особенности локаций и самих зданий. Строительные работы уже идут на 5 площадках сети. Первый районный центр «Ангара» откроется в конце 2018 года, а вся сеть заработает в 2019 году. 30% GLA подписаны якорными арендаторами: сетью супермаркетов «Лента» и пятым в мире кинооператором из Южной Кореи CJ CGV.