«Девелопмент как искусство»

26 марта 2024

20 марта в офисе «Комсомольской правды» состоялась отраслевая конференция «Девелопмент как искусство».
На вечернее мероприятие собрались представители компаний застройщиков, чтобы обсудить интеграцию арта в свои объекты и поговорить о будущем девелопмента. Подобные встречи «Комсомольская правда» проводит уже не в первый раз, регулярно собирая представителей разных отраслей на обсуждение актуальных и волнующих тем.

Вечер начался с презентации обновленной тематической программы «Метры и квадраты», которая уже вышла в эфир радиостанции «Комсомольская правда».

Искусствовед, реставратор Кирилл Зориков и архитектор-девелопер Сергей Станкевич задали вектор конференции: монументальное искусство — это в первую очередь идея, которая проверена временем и достигла самое сердце зрителя. Первостепенная задача у искусства, в том числе монументального — донести до каждого жителя планеты заложенный автором внутрь памятника смысл через визуальные образы.

Кирилл Зориков напомнил о монументальном искусстве советского периода, рассказал не только о изобразительных памятниках, но и о таких символах, как «Симфония № 7» Шостаковича и «Священная война», созданная сталинским лауреатом В. И. Лебедевым-Кумач и композитором А. В. Александровым. На примерах работ Гелия Коржева и Евгения Вучетича показал монументальные образы в живописи и архитектуре, а после перешел к советской «сталинской» архитектуре, эпоха которой закончилась в 1955 году с указа об устранении излишеств при проектировании и строительстве, с этого началась эпоха «хрущёвок», когда общий облик начал меняться в сторону типовой застройки.

«Типовая застройка, в которой мы живём оторвана от и искусства, большинство новых зданий не несут архитектурной значимости и не являются ценными памятниками для будущих поколений,» — продолжил Кирилл Зориков. — «А, вот, как сделать так, чтобы современные постройки осталось в веках, и какое наследие будет у наших потомков — это большие вопросы, который должен задавать себе современным девелопер, создавая облик города.»

На примере охраняемых сегодня объектов культурного наследия Сергей Станкевич задался вопросом: а что захотят и захотят ли сохранять после нас через 200, 300 лет?

Участники конференции рассуждали об этом на примере своих проектов.
Директор проектов ADG group Евгения Кузьминых рассказала про коммерческую недвижимость — 16 реализованных проектов по реконструкции бывших советских кинотеатров столицы — «Ангара», «Орбита», «Бирюсинка», «Звездный» и другие.
  • Евгения Кузьминых
    Директор проектов ADG group
    «Мы пытаемся сохранить мостик между прошлым и настоящим. В проектах оставляем или воссоздаем элементы декора, которые изначально использовались для оформления зданий, — исторические названия со шрифтом, который был ещё в советский период, люстры, панно, мозаики», — отметила Евгения Кузьминых, добавив, что «наши районные центры – про обилие стекла и дневного света, про эксплуатируемые кровли, зоны для выставок, концертов и спортивные мероприятия в летний период».
Задача проекта — создать место в районе, куда люди могут прийти и провести с пользой время вместе с родными и близкими.

Итоги встречи подвёл Сергей Станкевич: дом, а тем более жилой комплекс — это часть города, он не может быть «сам в себе» или «внутри себя». Ведь девелопер создает не только среду для жильцов этого дома, но и городскую среду, частью которой является любой ЖК. Маркетологам нужно больше говорить именно об этом. Важно также не изымать из проектов архитекторов, художников-монументалистов, искусствоведов и других специалистов, существенно влияющих на любую архитектуру в любом бюджете, подчеркнул эксперт, призвав привлекать к проектам «побольше именно наших, российских архитекторов и монументалистов», способных с помощью архитектуры и искусства транслировать наши культурные ценности.

Источник: «Комсомольская правда», 26 марта 2024 г.
https://www.kp.ru/daily/27584/4910061/