Большинство москвичей не ощущает дефицита товаров иностранных брендов

4 марта 2025 года

Каждый второй (56%) москвич признался, что ждет возвращения иностранных брендов на российский рынок. При этом каждый пятый (20%) опрошенный готов отказаться от покупок продукции зарубежных брендов после того, как они вернутся в Россию. Кроме того, свыше половины (57%) респондентов считает, что такие товары должны облагаться дополнительным налогом для поддержки отечественного бизнеса. Таковы результаты опроса ADG group[1].
Большинство москвичей (55%) не чувствует нехватку предложения товаров иностранных брендов. По мнению 40% опрошенных, их возвращение может привести к росту цен в магазинах. Каждый третий (36%) считает, что это никак не повлияет на стоимость товаров, а каждый четвертый (24%) прогнозирует ее снижение.

Респонденты, которые отмечают недостаток товаров, больше всего нуждаются в одежде (58%), косметике и парфюмерии (46%) и автомобилях (43%) зарубежных брендов. В топ-5 категорий также вошли товары для дома (39%) и обувь (37%). Возвращения иностранных смартфонов и гаджетов на российский рынок ждут 36% москвичей, а продуктов питания 32%.

По результатам опроса, каждый третий (32%) москвич продолжает сейчас покупать продукцию иностранных брендов, которые ушли из России. Каждый четвертый (24%) принципиально не приобретает такие товары, даже если есть такая возможность.

По мнению большинства москвичей (64%), иностранные бренды необходимо допустить обратно в Россию. Каждый четвертый (26%) опрошенный считает, что они смогут вернуться через год, каждый пятый (20%) — через полгода, а 13% респондентов ждут их возвращения уже в ближайшие 2−3 месяца. При этом треть (31%) думает, что это возможно только в отдаленном будущем, а каждый десятый (10%) москвич уверен, что этого вовсе не случится.
[1] Исследование было проведено в феврале 2025 года. Его результаты основаны опросе посетителей районных центров «Место встречи». В опросе приняли участие 1315 человек. Для повышения точности результатов выборка была составлена таким образом, чтобы в нее вошли респонденты из числа гостей 20-ти районных центров «Место встречи».